Самая большая икона в нашем храме посвящена св.Петру и Февронии Муромским, чья память совершается 17 сентября

Самая большая икона в нашем храме посвящена св.Петру и Февронии Муромским, чья память совершается сегодня (перенесение мощей в 1992 г).
Перед этой иконой в Сергиевской церкви десять лет назад совершались МОЛЕБНЫ.
Мы решили вернуть эту традицию, теперь каждую среду после литургии будем совершать молебен святым Петру и Февронии.

Наши прихожане поделились чудесами, связанными с обращением к святым Муромским чудотворцам перед иконой в Сергиевском храме.

Каждая икона в храме хранит в себе тайны множества прихожан, их скорби и радости, слезы и надежды, веру и благодарность. Не ослабевает поток людей, потому что не остаются без ответа их молитвы.

Первая история о чуде

Надя и Ольга ехали через весь город после работы на трамвае в храм преподобного Сергия Радонежского, на молебен у образа святым Петру и Февронии, покровителям семьи, любви и верности. Отстояли молебен на коленочках и вдруг батюшка, не отец Игорь, что служил тогда, а другой, незнакомый подошел к Наде и сказал: «не переживай, ты как замуж за него выйдешь сразу детей ему кучу нарожай, чтобы у него все мысли в сторону семьи повернуты были». Смешно подумала Надя, какие дети? Кому нарожай? Да и замуж выходить она не собиралась, кандидатуры было не видать.
Теплым майским днем 2011 года он влетел в рабочий кабинет инспекции Нижегородского водоканала с вопросом кто тут Надежда Сергеевна. Это был Женя, он был подрядчик, Надя инспектор, принимала у него работы. Женя потом рассказывал, что ехал за инспектором и думал, опять достанется, какая – ни будь, с кучей претензий, а увидел Надю и потерял голову с первого взгляда. После приемки работ пригласил погулять, Надя согласилась, ребята договорились о встрече, но накануне вдруг отказала. Обида у Жени была смертная, что я такого сделал, ведь не обидел, вообще ничего не сказал. Ох уж эти женщины, знать ее больше не хочу!!!
Через четыре месяца, 23 сентября, Надя опять принимала у Жени работы. Он, конечно, ехать не хотел, но заменить было некем.
А на следующий день они пошли на свидание, 12 января была свадьба, Ольга была свидетельницей. Сейчас Беляковы Евгений и Надежда прихожане храма во имя святого преподобного Сергия игумена Радонежского, там и венчались. Живут счастливо и с Божьей помощью воспитывают четверых детишек Пелагею, Нику, Георгия и Льва.

Вторая история о чуде

А вы уверены, что не хотите поменять крестную? Спросил батюшка Игорь Балабанов перед таинством крещения у Евгения и Надежды, которые приехали крестить свою дочь Викторию.
Собирались молодые родители долго, Вике было уже целых три месяца и тринадцать дней. Крестную маму ребята выбирали тщательно, правда кандидатура была всего одна. Ольга — Надина близкая подруга, вместе учились в институте, вместе работали, а еще она была свидетельницей у Беляковых на свадьбе. Ну и самое главное, Оля была единственной воцерковленной из всех знакомых, ведь именно она с Надей ездила на молебен, перед иконой святых Петра и Февронии в храм преподобного Сергия Радонежского и это значило многое.
На беседу перед таинством крещения Женя ехал один, ни Надя, ни Оля поехать не смогли. Да и сам Евгений не верил, что доберется до храма к началу, ехать было далеко, а время как раз самый час пик и пробки. Однако, когда Женя добрался, до беседы оставалось еще несколько минут. Важное видать дело то, подумал молодой отец, даже Господь помогает! После беседы Женя подошел к батюшке, надо было определить дату таинства, да и насчет крестной поинтересоваться. Иерей Игорь уточнил: Крестная воцерковлена? Конечно, она прихожанка этого храма, выпалил, не задумываясь Евгений. Это не был обман, просто тогда для молодого человека, поездка на молебен в храм, это уже было нечто подобное крестному ходу до Иерусалима. Батюшка возражать не стал, только попросил подготовиться и обязательно исповедаться и причаститься перед крещением. Дату назначили на субботу, 13 октября.
Надя с маленькой Викой гуляли на площади Феодоровского пока Евгений и Ольга были на службе в храме преподобного Сергия игумена Радонежского, что на улице Сергиевской. Женя исповедался, и батюшка допустил его до причастия. Ольгу отец Игорь исповедовал долго, до причастия не допустил, а у родителей уточнил, точно ли хотят своей дочери в крестные матери Олю. Они подтвердили всю важность своего намерения.
Оля одна растила дочь, родила рано, еще в институте. Замужем никогда не была, ее жених, когда узнал, что скоро станет отцом, как то очень быстро испарился. Как вырастила, как подняла свою доченьку? Оля никогда не жаловалась, только Настенька ее росла настоящей радостью для своей мамы и красивая , и умная, и скромная, и добрая, одним словом умница. А жизнь, жизнь свела Ольгу мужчиной, который был женат … Отец Игорь допустил Олю в крестные матери при одном условии, что эта связь с того самого момента будет прекращена!
Спаси Господь иерея Игоря Балабанова за его благоразумие, а новоиспеченную крестную маму Олю за искренность. Она сдержала слово, данное перед таинством крещения. Немного дней прошло, как Оля узнала, что Витя, с которым они познакомились буквально на днях, лежит в ГИТО, попал в аварию и у него сломана нога. … был болен и вы посетили Меня (Мф 25). Оля стала ездить, навещать Виктора, помогать ему. Узнала, что и Витю жизнь потрепала. Был женат, жена ушла, он один воспитывал сына.
Потом была свадьба. Ребята вместе уже больше десяти лет, Витя постоянно бывает в командировках, в разных уголках родины. Оля ушла с работы и всегда сопровождает мужа, ведет интернет репортажи из всех поездок, а еще в этих поездках заходит в храмы, где ставит свечи и молится о здравии своей маленькой крестницы Ники.

Третья история о чуде

В одном замечательном советском фильме есть слова : Мужчины не плачут, мужчины огорчаются!
Плачут, плачут и воют, но только никто не видит этих слез. Димка рассказывал, что вечером дома слезы катились по лицу, а Герда их вытирала своим языком. Герда это собака породы самоед, которую Димка подарил своей Юльке, да только Юлька уже была не его. Он как раз был в командировке, восстанавливал храм в селе Нестиары Нижегородской области. Она, она не просто ушла. Димкина жена, с которой они были вместе со школы, которая дождалась его из армии, носила под сердцем ребенка … от другого. Это был удар, болело все, так что ломило и тело и душу. Еще и машину разбил, все в дребезги, остался только он и собака. А кому рассказать, кто поймет, кто услышит, кто поможет, да и можно ли помочь, когда предает самый близкий?!!
Все это Димка рассказывал Жене, своему старшему другу, они работали вместе несколько лет. Женя старше Димки на четырнадцать лет, по молодости лет тоже пережил расставание с женой, воспоминанием чего служила его старшая дочь Саша, Женькина гордость, точная копия его отца или сестры или его самого. Евгений слушал, а про себя пытался понять, Димка, его друг, который не может пройти мимо не то что чужой боли, мимо чужого затруднения, он всегда готов прийти на помощь, готов стать ближним для абсолютно незнакомого человека. Женя помнил эту боль, но как можно помочь? Ответа не было.
Ни тогда, ни сейчас он не смог бы объяснить, почему схватил Димку после работы, посадил в машину и повез в храм Сергия Радонежского на ул. Сергиевской. Ехали через полгорода, Женя думал, что сейчас примчатся и батюшка обязательно выслушает его друга и обязательно даст совет, батюшка знает что сказать, как достучаться до горя. Надо, однако, сказать, что Дмитрий, в отличие от своего друга…. нет он был верующим, где то далеко, в глубине души. В церковь, да, бывало, заходил, по работе. А еще Димка говорил, что на дух не переносит колокольный звон, он его раздражает.
Когда друзья приехали в храм, до закрытия оставалось минут пять, батюшки уже не было. Это был крах! Что же делать? Женька поставил друга перед иконой и сказал: Димка это Петр и Феврония, они святые покровители семьи, любви и верности, проси, помогут. Пять минут прошли и друзья отправились в обратный путь, собрав все возможные пробки, они дорогой говорили обо всем на свете. А потом… Димка познакомился с Настей, она работала в офисе, что дверью был напротив. Была свадьба, Настя подарила своему любимому Артемку и Есению. Конечно же Димка самый счастливый муж и отец на свете. Колокольный звон его все так же раздражает, в церковь он заходит все так же редко, но своему другу он иногда тихо говорит, что та поездка в храм и икона, перед которой он молился, было именно то самое важное, что вернуло Димке себя.

Четвертая история о чуде

— Жень, я столько в жизни сделал зла людям, что мне не по себе иногда — говорил Максим своему другу.
– Макс это не ко мне, это тебе на исповедь надо к батюшке, ответил Евгений и потащил Максима в храм в честь иконы Пресвятой Богородицы Умиление. Как раз была исповедь, Женя остался рядом, чтобы друг не сбежал. Женя Макса уважал и любил, они дружили много лет. Все у Максима было и работа, которую любил, и здоровье. Только Господь им с Татьяной детей все никак не давал, а годы шли, скоро уж сорок. Когда друзья вышли из храма Максим признался, что толком ничего не понял.
— Тогда давай так, мы с Надей в следующее воскресенье идем на службу в храм преподобного Сергия Радонежского, что на ул. Сергиевской. Приезжай вместе с Таней, но только тебе надо подготовиться, начал будущий катехизатор Евгений, наслаждаясь своим первым миссионерским опытом. Сказано, сделано! В воскресенье Максим пошел на исповедь, в чем он каялся Господу в присутствии отца Павла Нестерова, это их личное таинство. Но батюшка проникся, допустил Макса до причастия, а когда целовали крест, подарил ему большую просфору. Надо было видеть лицо Максима, он сиял и не понимал, что ему делать с просфорой. Конечно, Надя и Женя рассказали друзьям про икону святых Петра и Февронии, покровителей семьи любви и верности, что раз они в этом храме, то надо обязательно попросить святых, они помогут. Это было года четыре назад, примерно, нет точно, ведь Федору Максимовичу уже четвертый год!

Святые благоверные княже Петре и княгине Февроние молите Бога о нас.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*